О портале "Математика. ру" arrow Геометрическая экономия arrow Задача Наполеона
Математический портал Математику.ру

А. М. Ляпунов

Не так важно, чему учат в школе, а важно, как учат. Одно действительно понятое учеником математическое положение имеет большую ценность, чем десять формул, которые он заучил наизусть и даже знает, как применять, но не понял их действительного смысла. Функция школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление [цит. по: 380, 1970, №8, с. 20].

 

Задача Наполеона

Печать E-mail
12.03.2008 г.

Задача Наполеона

 

Сейчас мы занимались построением, выполняемым при по­мощи одной лишь линейки, не обращаясь к циркулю (при условии, что одна окружность на чертеже дана заранее). Рассмотрим теперь несколько задач, в которых вводится обратное ограничение: запрещается пользоваться линейкой, а все построения нужно выполнить только циркулем. Одна из таких задач заинтересовала Наполеона I (интересовавшегося, как известно, математикой). Прочтя книгу о таких построениях итальянского ученого Маскерони, он предложил французским математикам следующую

 

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика