О портале "Математика. ру" arrow Геометрическая экономия arrow У дорожного закругления
Математический портал Математику.ру

Р. Декарт

Быть может, потомство будет признательно мне за то, что я показал ему, что Древние не все знали, и это может проникнуть в сознание тех, которые придут после меня для traditio lampadis ad iilios (передачи факела сыновьям (лат.)), как

говорит великий канцлер Англии [Ф. Бекон], следуя чувствам и девизу которого я добавлю: Multi pertransibunt et augebitur scientia * [цит. по: 380, 1976, № 8, с. 11].

*Многие будут приходить и уходить, а наука обогащаться (лат.).

 

У дорожного закругления

Печать E-mail
11.03.2008 г.

У дорожного закругления

 

Ни шоссейная, ни железная  дороги  никогда не заворачи­вают круто, а переходят всегда с одного направления на другое плавно, без переломов, дугой.

 

Image

 

Рис. 83. Дорожное закругление.

Дуга эта обычно есть часть окружности расположенная так, что прямолинейные части до­роги служат касательными к ней. Например, на рис. 83 прямые участки АВ и CD дороги соединены дугою ВС так, что АВ и CD касаются (геометрически) этой дуги в точках В и С, т. е. АВ составляет прямой угол с радиусом OB, a CD - такой же угол с радиусом ОС. Делается это, конечно, для того, чтобы путь плавно переходил из прямого направления в кривую часть и обратно.

Радиус дорожного закругления обыкновенно берется весьма большой - на железных дорогах не менее 600 м; наиболее же обычный радиус закругления на главном железнодорожном пути -1000 и даже 2000 м.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика