О портале "Математика. ру" arrow Где небо сходится с землей arrow У дорожного закругления
Математический портал Математику.ру

К. Гаусс

Тот, кто часть своего времени и таланта отдает исследованию математической истины, во всех других вопросах будет иметь решительный перевес над своими противниками. Спор будет для него словно поле битвы для римских воинов: для этих последних день битвы был своеобразным развлечением, ибо они были приучены к постоянным упражнениям с оружием намного более тяжелым, чем то, что употреблялось в бою, и воинские смотры у них отличались от настоящего боя только в двух отношениях - воины на них более уставали и победу одерживали без кровопролития [365, с. 54].

 

У дорожного закругления

Печать E-mail
11.03.2008 г.

У дорожного закругления

 

Ни шоссейная, ни железная  дороги  никогда не заворачи­вают круто, а переходят всегда с одного направления на другое плавно, без переломов, дугой.

 

Image

 

Рис. 83. Дорожное закругление.

Дуга эта обычно есть часть окружности расположенная так, что прямолинейные части до­роги служат касательными к ней. Например, на рис. 83 прямые участки АВ и CD дороги соединены дугою ВС так, что АВ и CD касаются (геометрически) этой дуги в точках В и С, т. е. АВ составляет прямой угол с радиусом OB, a CD - такой же угол с радиусом ОС. Делается это, конечно, для того, чтобы путь плавно переходил из прямого направления в кривую часть и обратно.

Радиус дорожного закругления обыкновенно берется весьма большой - на железных дорогах не менее 600 м; наиболее же обычный радиус закругления на главном железнодорожном пути -1000 и даже 2000 м.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика