О портале "Математика. ру" arrow В дороге arrow У дорожного закругления
Математический портал Математику.ру

А. Жирар

Мы никогда, например, не сделаемся математиками, даже зная наизусть все чужие доказательства, если наш ум не способен самостоятельно разрешать какие бы то ни было проблемы... [91, с. 85].

 

У дорожного закругления

Печать E-mail
11.03.2008 г.

У дорожного закругления

 

Ни шоссейная, ни железная  дороги  никогда не заворачи­вают круто, а переходят всегда с одного направления на другое плавно, без переломов, дугой.

 

Image

 

Рис. 83. Дорожное закругление.

Дуга эта обычно есть часть окружности расположенная так, что прямолинейные части до­роги служат касательными к ней. Например, на рис. 83 прямые участки АВ и CD дороги соединены дугою ВС так, что АВ и CD касаются (геометрически) этой дуги в точках В и С, т. е. АВ составляет прямой угол с радиусом OB, a CD - такой же угол с радиусом ОС. Делается это, конечно, для того, чтобы путь плавно переходил из прямого направления в кривую часть и обратно.

Радиус дорожного закругления обыкновенно берется весьма большой - на железных дорогах не менее 600 м; наиболее же обычный радиус закругления на главном железнодорожном пути -1000 и даже 2000 м.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика