О портале "Математика. ру" arrow У реки arrow Скорость пушечных снарядов.Решение
Математический портал Математику.ру

О. Блюменталь

Математики целые столетия пользовались "отрицательными" и "положительными" числами, отождествляли последние с какими-то числами без знака, не сомневаясь в законности этого, подобно тому как они пользовались дробными и иррациональными "числами". И когда люди с логическим направлением ума возражали против этих неправильных утверждений, математики просто игнорировали их или говорили: "Продолжайте, а веру обретете" (слова Даламбера юноше, который жаловался на то, что он не понимает, что он делает в математике). И математики были правы, но не могли дать правильных обоснований тому, что они делали, - по крайней мере, доводы, которые приводились ими, были всегда неправильны... Не находилось философа-истолкователя, и, таким образом, почти вся интереснейшая часть математики оставалась в темноте до того времени, когда во второй половине XIX в. математики сами начали развивать философию или скорее логику [112, с. 59].

 

Скорость пушечных снарядов.Решение

Печать E-mail
11.03.2008 г.

Решение

 

Измерим угол расхождения ветвей головной волны на рис. 50 и 51. В первом случае он заключает около 80°, во вто­ром - примерно 55°. Половина их-40° и 271/20. Sin 40° = 0,64, sin 271/2° = 0,46. Следовательно, скорость распро­странения воздушной волны, т. е. 330 м, составляет в первом случае 0,64 скорости полета снаряда, во втором - 0,46. Отсюда скорость первого снаряда равна 330/0,64=520 м, второго 330/0,46= 720 м в секунду.

Вы видите, что довольно простые геометрические сообра­жения при некоторой поддержке со стороны физики помогли нам разрешить задачу, на первый взгляд очень замысловатую: по фотографии летящего снаряда определить его скорость в момент фотографирования. (Расчет этот, однако, лишь при­близительно верен, так как здесь не принимаются в соображе­ние некоторые второстепенные обстоятельства.)

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика