О портале "Математика. ру"
Математический портал Математику.ру

Математические головоломки
Топологические
С отвлеченными числами
Числовые
Геометрические
Еще головоломки
Математический портал
О портале "Математика. ру"
mainmenu
Математика в афоризмах
Сущность математики
Значение математики
Изучение математики
О красоте математики
Элементарная математика
Высшая математика
Математические фокусы
С картами
С мелкими предметами
Со снаряжением
Исчезновение фигур
Без обмана
Занимательная арифметика
Немного истории
О цифрах и нумерации
Потомок древнего абака
Недесятичные системы
Числовые диковинки
Вечный календарь
Числовые великаны
Числовые лилипуты
Путешествие
Решение математических задач
По высшей математике №1-100
По высшей математике №101-200
По высшей математике №201-300
По высшей математике №301-400
По высшей математике №401-500
Задачи-головоломки
Текст перед: Музыкальный и вокальный конкурс - курсы вокала. Освобождающая психология. Разделитель; Сварочный станок: ремонт пластиковых окон. Текст после:

Ж. Виола

В математике, как ни в одной другой науке, все здание построено на немногих основных принципах по законам, обладающим характером принудительной необходимости. Этот исключительный характер построения, выделяющий ее из среды других творений человеческого ума и придающий ей столь прославленную "ясность", делает ее вместе с тем наименее доступной из всех наук. Действительно, человек, желающий глубоко в нее проникнуть, должен сам, собственным трудом, шаг за шагом, пройти весь путь ее развития: совершенно невозможно овладеть хотя бы одним математическим понятием, если не уяснить себе предварительно все предыдущие понятия и все взаимоотношения между ними, которые привели к образованию этого понятия [140, с. 29].

 

Ф. Энгельс

Печать E-mail
13.08.2007 г.
 

Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть - весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное [2, т. 20, с. 37].

 

 
« Пред.