О портале "Математика. ру" arrow Крокет arrow Решение головоломки 27
Математический портал Математику.ру

Ф. Клейн

... Развитие математического гения подчиняется тем же законам, что и развитие всякой другой творческой способности. Для гениально одаренной личности годы юности, период, когда только что завершается процесс физического роста, являются эпохой великих, в изобилии сменяющих друг друга откровений, именно в эти годы гениально одаренный дух создает те новые, ему одному принадлежащие ценности, которые им будут впоследствии преподнесены миру [цит. по: 380, 1972, № 1, с. 3]. Ф. Клейн

Чистая математика развивается, когда к решению старых проблем привлекаются новые методы. Приобретаемое таким образом лучшее понимание старых вопросов приводит к возникновению новых проблем [цит. по: 264, с. 89].

 

Решение головоломки 27

Печать E-mail
03.03.2008 г.

27. После только что сказанного эта задача не требует долгих разъяснений. Легко видеть (рис. 21), что ширина цели при крокировке равна двум диаметрам   шара, т. е.
20 см; ширина же мишени при нацеливании в столбик равна   сумме  диаметра шара  и столбика,  т.  е.   16  см (рис. 22). Значит, крокировать легче, чем заколоться, в

 

Image

 

 

всего на 25%. Игроки же обычно сильно преувеличи­вают шансы крокировки по сравнению с попаданием в столбик.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика