О портале "Математика. ру" arrow Еще головоломки arrow 3. Работа школьных кружков
Математический портал Математику.ру

Дж. В. Яне

... В истории математики софизмы играли немалую роль. Некоторые из них можно рассматривать как исходные точки новых путей в развитии математики [178, с. 74].

 

3. Работа школьных кружков

Печать E-mail
02.03.2008 г.

3. Работа   школьных кружков

В  нашей   школе,- начал пионер,- имеется 5 кружков: слесарный, столяр­ный, фотографический, шахматный и хоровой. Слесарный кружок занимается через день, столярный - через 2 дня на 3-й, фотографический - каждый 4-й день, шахматный- каждый 5-й день и хоровой - каждый 6-й день. Первого января собрались в школе все 5 кружков, а затем занятия
велись в назначенные по плану дни, без отступлений от расписания.   Вопрос  состоит  в  том,   сколько  в  первом квартале было еще вечеров, когда собирались в школе все 5 кружков.

-  А год был простой или високосный? - осведоми­лись у пионера.

Простой.- Значит,   первый   квартал,- январь,   фев­раль, март,- надо считать за 90 дней?

-  Очевидно.

-  Позвольте  к  вопросу  вашей  головоломки  присо­единить еще один,- сказал профессор.- А именно: сколь­ко в том же квартале года было таких вечеров, когда круж­ковых занятий в школе вовсе не происходило?

-  Ага, понимаю! - раздался возглас.- Задача с под­вохом. Ни одного дня не будет больше с 5 кружками, ни одного дня без всяких кружков. Это уж ясно!

-  Почему? - спросил председатель.

-  Объяснить не  могу,  но чувствую,  что  отгадчика котят поймать впросак.

-  Ну, это не довод. Вечером выяснится, правильно ли ваше предчувствие.  За вами очередь, товарищ!

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика