О портале "Математика. ру" arrow Еще головоломки arrow 2. В общей кухне
Математический портал Математику.ру

Ф. Клейн

... Развитие математического гения подчиняется тем же законам, что и развитие всякой другой творческой способности. Для гениально одаренной личности годы юности, период, когда только что завершается процесс физического роста, являются эпохой великих, в изобилии сменяющих друг друга откровений, именно в эти годы гениально одаренный дух создает те новые, ему одному принадлежащие ценности, которые им будут впоследствии преподнесены миру [цит. по: 380, 1972, № 1, с. 3]. Ф. Клейн

Чистая математика развивается, когда к решению старых проблем привлекаются новые методы. Приобретаемое таким образом лучшее понимание старых вопросов приводит к возникновению новых проблем [цит. по: 264, с. 89].

 

2. В общей кухне

Печать E-mail
02.03.2008 г.

2. В общей кухне

Головоломка моя зародилась в обстановке дачной квартиры. Задача, так сказать, бы­товая. Жилица - назову ее для удобства Тройкиной - положила в общую плиту 3 полена своих дров, жилица Пятеркина - 5 полен, жилец Бестопливный, у которого, как вы догадываетесь, не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на об­щем огне. В возмещение расходов он уплатил сосед­кам 8 копеек. Как должны они поделить между собой эту плату?

-      Пополам,- поспешил   заявить  кто-то.   Бестоплив­ный пользовался их огнем в равной мере.


Ну, нет,- возразил другой,- надо принять в соображение, как участвовали в этом огне дровяные вло­жения гражданок.  Кто дал 3 полена, должен получить
3 копейки; кто дал 5 полен - получает 5 копеек.  Вот это будет справедливый дележ.

-  Товарищи,- взял слово тот, кто затеял игру и счи­тался  теперь  председателем   собрания.- Окончательные решения головоломок давайте пока не объявлять. Пусть
каждый   еще   подумает   над   ними.   Правильные   ответы судья огласит нам за ужином. Теперь следующий. Очередьза вами, товарищ пионер!

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика