О портале "Математика. ру" arrow Без обмана arrow НЕ ВСКРЫВАЯ КОНВЕРТОВ
Математический портал Математику.ру

Д. Пойа

Аналогией проникнуто все наше мышление, наша повседневная речь и тривиальные умозаключения, язык художественных произведений и высшие научные достижения. Степень аналогии может быть различной. Люди часто применяют туманные, двусмысленные, неполные или не вполне выясненные аналогии, но аналогия может достигнуть уровня математической точности. Нам не следует пренебрегать никаким видом аналогии, каждый из них может сыграть определенную роль в поисках решения [246, с. 44-45].

 

НЕ ВСКРЫВАЯ КОНВЕРТОВ

Печать E-mail
29.02.2008 г.

НЕ ВСКРЫВАЯ КОНВЕРТОВ

 Задача  № 41.

Фокусник вынимает стопку из 300 кредитных билетов по 1 рублю каждый 1), и предлагает вам разложить деньги в  9  конвертах   так,   чтобы   вы   могли   уплатить   ими любую сумму до 300 рублей, не вскрывая ни   одного   конверта.

Задача представляется вам совершенно невыполнимой. Вы готовы уже думать, что тут дело кроется в какой-нибудь коварной игре слов или неожиданном толковании их смысла. Но вот фокусник, видя вашу беспомощность, сам раскладывает деньги по конвертам, заклеивает их и предлагает вам назвать любую сумму в пределах трех­сот рублей.

Вы называете наугад первое попавшееся число,- например, 269.

Без малейшего промедления фокусник подает вам 4 заклеенных конверта. Вы вскрываете их и находите:

 

Image

 

Теперь вы склонны заподозрить фокусника в искус­ной подмене конвертов и требуете повторения опыта. Он спокойно кладет деньги обратно в конверты, заклеи­вает и оставляет их на этот раз в ваших руках. Вы на­зываете новое число, например, 100, или 7, или 293-и фокусник, моментально указывает, какие из лежащих у вас под руками конвертов вы должны взять, чтобы со­ставить требуемую сумму (в первом случае, для 100 р.- 4 конверта, во втором, для 7 р.-3 конверта, в третьем, для 293 р.-6 конвертов).

В чем же дело?

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика