О портале "Математика. ру" arrow Вечный календарь arrow Задача № 35.
Математический портал Математику.ру

Д. Пойа

Аналогией проникнуто все наше мышление, наша повседневная речь и тривиальные умозаключения, язык художественных произведений и высшие научные достижения. Степень аналогии может быть различной. Люди часто применяют туманные, двусмысленные, неполные или не вполне выясненные аналогии, но аналогия может достигнуть уровня математической точности. Нам не следует пренебрегать никаким видом аналогии, каждый из них может сыграть определенную роль в поисках решения [246, с. 44-45].

 

Задача № 35.

Печать E-mail
29.02.2008 г.

Задача   №   35.

Сходным образом объясняется образование и следую­щей числовой пирамиды, получающейся при умножении определенного ряда цифр на 8 и прибавлении последовательно возрастающих цифр. Особенно интересна в этой пирамиде последняя строка, где в результате умножения  на  8 и прибавления 9 происходит   превращение  полного   натурального  ряда цифр в такой же ряд, но с обратным расположением. Попытайтесь объяснить эту особенность.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика