О портале "Математика. ру" arrow Числовые диковинки arrow Задача № 30.Решение.
Математический портал Математику.ру

О. Блюменталь

Математики целые столетия пользовались "отрицательными" и "положительными" числами, отождествляли последние с какими-то числами без знака, не сомневаясь в законности этого, подобно тому как они пользовались дробными и иррациональными "числами". И когда люди с логическим направлением ума возражали против этих неправильных утверждений, математики просто игнорировали их или говорили: "Продолжайте, а веру обретете" (слова Даламбера юноше, который жаловался на то, что он не понимает, что он делает в математике). И математики были правы, но не могли дать правильных обоснований тому, что они делали, - по крайней мере, доводы, которые приводились ими, были всегда неправильны... Не находилось философа-истолкователя, и, таким образом, почти вся интереснейшая часть математики оставалась в темноте до того времени, когда во второй половине XIX в. математики сами начали развивать философию или скорее логику [112, с. 59].

 

Задача № 30.Решение.

Печать E-mail
29.02.2008 г.

Решение.

Этот красивый арифметический фокус, производящий на непосвященных впечатление волшебства, объясняется очень просто: вспомните, что приписать к трехзначному числу его само-значит умножить его на 1001, т. е. на произведение 7 * 11 * 13. Шестизначное число, которое ваш товарищ получит после того, как припишет к за­думанному числу его само, должно будет поэтому де­литься без остатка и на 7, и на 11, и на 13; а в резуль­тате деления последовательно на эти три числа (т.-е- на их произведение-1001) оно должно, конечно, снова дать задуманное число.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика