О портале "Математика. ру" arrow Немного истории arrow Задача № 8.
Математический портал Математику.ру

Д. Пойа

Аналогией проникнуто все наше мышление, наша повседневная речь и тривиальные умозаключения, язык художественных произведений и высшие научные достижения. Степень аналогии может быть различной. Люди часто применяют туманные, двусмысленные, неполные или не вполне выясненные аналогии, но аналогия может достигнуть уровня математической точности. Нам не следует пренебрегать никаким видом аналогии, каждый из них может сыграть определенную роль в поисках решения [246, с. 44-45].

 

Задача № 8.

Печать E-mail
29.02.2008 г.

Задача № 8.

Однако, как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное?

Народный способ легко выходит из этого затрудне­ния. Надо-гласит правило,-в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет приба­вить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. При­ведем пример (звездочка указывает, что данную строку надо зачеркнуть):

19 X    17

9 X   34

4 X  68*

2 X 136*

1 X 272

Сложив  незачеркнутые  числа,   получаем   вполне пра­вильный результат: 17 + 34 + 272 = 323. На чем основан этот прием?

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика