О портале "Математика. ру" arrow С мелкими предметами arrow Угадывание суммы Объяснение.
Математический портал Математику.ру

Д. Пойа

Существенным ингридиентом процесса решения всякой задачи является желание, стремление, решимость ее решить. Задача, которой вы предполагаете заняться, которую вы достаточно хорошо поняли, - это еще не совсем ваша задача. Она становится по-настоящему вашей, действительно овладевает вами, когда вы твердо решили заняться ею как следует и стремитесь решить ее.

Задача может увлечь вас больше или меньше, ваше желание решить ее может быть более или менее сильным. Но я утверждаю, что пока оно не станет очень сильным, ваши шансы решить по-настоящему трудную задачу будут ничтожны [248, с. 245].

 

Угадывание суммы Объяснение.

Печать E-mail
28.02.2008 г.

Объяснение. Как только зритель сложит свои числа, показывающий на мгновение поворачи­вает голову через плечо якобы для того, чтобы по­просить зрителя накрыть столбик платком. В самом же деле он в это время успевает заметить цифру на верхней грани верхнего кубика. Допустим, это шестерка. В кармане всегда должна быть 21 спичка. Захватив все свои спички, показывающий, вынимая руку из кар­мана, роняет шесть из них обратно. Иными словами, он вытаскивает все спички без стольких, какова цифра наверху столбика. Это число спичек и даст сумму цифр на пяти гранях.

То обстоятельство, что зритель складывает числа на соприкасающихся гранях соседних кубиков,    а  не взаимно противоположные чи­сла одного и того же куби­ка, служит хорошей маскиров­кой применения принципа се­мерки.

 

Image

Этот фокус можно демон­стрировать и без использова­ния принципа семерки. Следу­ет лишь заметить цифры на любых двух гранях каждого из кубиков. Дело в том, что существуют, только два раз­личных      способа      нумерации

костей, причем один из них является зеркальным отоб­ражением другого и, более того, все современные играль­ные кости нумеруются одинаково: если держать кубик так, чтобы была видна тройка 1, 2 и 3, то цифры в ней будут расположены в порядке, обратном движению часо­вой стрелки (рис. 1). Рисуя себе мысленно взаимное расположение цифр 1, 2, 3 и вспоминая принцип се­мерки, чтобы представить себе местонахождение цифр 4, 5, 6, можно, глядя сбоку на столбик (верхнюю грань верхнего кубика предварительно накрывают монетой), правильно назвать число на верхней грани любого кубика. При хорошем пространственном воображении и небольшой практике этот фокус можно показывать с поразительной быстротой.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика