О портале "Математика. ру" arrow С картами arrow Удивительное предсказание Объяснение.
Математический портал Математику.ру

Д. Пойа

Существенным ингридиентом процесса решения всякой задачи является желание, стремление, решимость ее решить. Задача, которой вы предполагаете заняться, которую вы достаточно хорошо поняли, - это еще не совсем ваша задача. Она становится по-настоящему вашей, действительно овладевает вами, когда вы твердо решили заняться ею как следует и стремитесь решить ее.

Задача может увлечь вас больше или меньше, ваше желание решить ее может быть более или менее сильным. Но я утверждаю, что пока оно не станет очень сильным, ваши шансы решить по-настоящему трудную задачу будут ничтожны [248, с. 245].

 

Удивительное предсказание Объяснение.

Печать E-mail
28.02.2008 г.

Объяснение. После того как колода будет перетасована, показывающий должен незаметно по­смотреть, какая карта лежит внизу колоды. Именно эту карту он и предсказывает. Все остальное выходит само собой. После того как восемь из двенадцати карт будут собраны и положены под колоду, замеченная карта окажется по порядку сороковой. Если все опе­рации, о которых говорилось выше, были выполнены правильно, мы неизменно будем приходить к этой кар­те 3). То обстоятельство, что колода вначале тасуется, делает этот фокус особенно эффектным.

Интересно заметить, что в описанном фокусе, как и в других, основанных на том же принципе, показы­вающий может разрешить зрителю приписывать лю­бые числовые значения валетам, дамам и королям. Например, зритель может пожелать считать каждый валет тройкой, даму - семеркой, а короля - четвер­кой. Это никак не скажется на показе фокуса и может придать ему больше «таинственности».

Фокус, собственно, требует только одного: чтобы в колоде были 52 карты; какие это будут карты, не играет ни малейшей роли. Если все они будут, двой­ками, фокус тоже получится. Это означает, что зри­тель может приписать любой карте новое значение, какое ему вздумается, причем это не повлияет на успех  фокуса.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика